Воспитатель Михайлова Галина Борисовна

Конспекты занятий с детьми I младшей группы

Совместная деятельность с детьми 1 младшей группы

  "Божья коровка"  

Основные виды деятельности: коммуникативная, познавательная,  продуктивная.

Продукт деятельности: поделка из пластилина «Божья коровка».

Форма проведения: совместная деятельность с детьми на воздухе.

Длительность: 15 минут

Цель: сформировать у детей навыки работы с пластилином и подручным материалом.

Задачи:

- дать детям самостоятельно слепить «божью коровку»;

- закреплять знания детей о насекомых;

-  сформировать представление о летних изменения,  происходящих в природе.

Интеграция содержания образовательных областей: художественное творчество, социализация, коммуникация, познание.

Ход деятельности

 №

Структурные

компоненты

деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Мотивация на деятельность с детьми.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Готовы? Мы отправимся на полянку. Там много цветов белые, жёлтые, красные, синие. А как они пахнут! А сколько вокруг них жучков, бабочек, пчёл. Вот туда мы и отправимся. Там встречает их лесовичок. Пропуском на полянку будут его загадки,  а ваши отгадки. 1. На лугу живёт скрипач Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик) 2. Летит- воет, а сядет- землю роет (Жук) 3. Голубой аэропланчик, Сел на жёлтый одуванчик. (стрекоза) 4. Дом из камня с завитками, В этом доме зверь с рогами. (Улитка) 5. Пришли мужики без топоров. Срубили избу без углов? (Муравей) 6. Летом много их бывает, И везде они летают. Прыгают, жужжат над ухом Кто же это дети? (Мухи) 7. На пчелу она похожа И ужалить может тоже. (Оса)

 Выставка картинок насекомых (жук, оса, пчела, бабочка, кузнечик, муха, муравей, улитка, стрекоза)

Организация: дети встают паровозиком и едут на полянку.

Дети отгадывают загадки и за правильный ответ получают картинку с изображением насекомого

Картинки магнитиком прикрепляют к мольберту

2

Действия

Вот у меня ещё картинка осталась -  божья коровка 

Божья коровка,  Круглая головка, Черные горошки, Красный пиджачок, Маленькие ножки, Топ- топ-топ,

А вот вам подарок от меня  – отдаёт воспитателю    игрушку божью коровку Я усатый важный жук Красный в крапивках сюртук.  Жу- жу- жу, жу- жу- жу, Посмотри, как я жужжу. Жу- жу- жу, жу- жу- жу, По полянке я хожу. Жу- жу- жу, жу- жу- жу, По полянке я ползу. Мы веселые жуки, Громко(тихо) зажужжали. На прохладном ветерке  Крылья расправляли.

Молодцы, ребята,  весело поиграли, пора и в обратный путь собираться, садимся на поезд.

Обратить внимание, что Божья коровка загрустила, детям весело, а у неё нет друзей. Воспитатель предлагает детям помочь ей. Тогда садитесь на скамеечку, а я расскажу как можно из пластилина слепить божьих коровок : - скатать красный шарик - расплющить, прикрепить на листочек -украсить чёрным перцем -усики из соломинки

Дети  рассматривают божью коровку

Выполняют движение по тексту

Держатся друг за друга и едут на веранду.

Дети соглашаются

Подходят к столу и работают, воспитатель помогает тем, кто затрудняется. Готовых божьих коровок несут к игрушке.

3

Результат деятельности и рефлексия

- Куда мы сегодня ездили? - Кто нам встретился там? - А кого мы сегодня лепили?  - Молодцы, вы помогли  божьей коровке приобрести друзей. - Давайте все поделки отнесём в группу, чтобы все родители полюбовались ими.

Дети отвечают на вопросы.

Любуются поделками, находят свою божью коровку.

 

«В гости к Колобку»

Основные виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,  здоровье.

Форма проведения: совместная деятельность с детьми на воздухе.

Длительность: 10 минут.

Цель: сформировать представление об основах здорового образа  жизни.

Задачи:

- развить навыки ориентировки в пространстве;

- упражнять детей  действовать по сигналу;

- воспитать положительные взаимоотношения.

Интеграция содержания образовательных областей: здоровье, социализация, коммуникация, познание.

Ход деятельности

 №

Структурные

компоненты

деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Мотивация на деятельность с детьми.

Воспитатель предлагает пойти в гости к колобку, но путь к нему не прост, придётся преодолеть много препятствий

- Согласны?

Путь далёк, не отстаём, другу помогаем, никого не толкаем и слушаемся.

- Пошли за мной.

Дети стоят стайкой около воспитателя.

Да!

Идут на спортивный участок.

2

Действия.

- Впереди дорожка. Мы сейчас по ней пойдём, а потом побежим, только внимательно слушайте сигналы бубна.

- А вот речка впереди, и её не обойти. Что же будем делать?

- А здесь высокая гора, придётся её через тоннель преодолеть.

- Теперь перед нами стена на пути, только по лесенке можно взойти.

- А вот и болото у нас на пути, с кочки на кочку попробуй пройди.

- Ура! Добрались до тебя, Колобок!

- Давай поиграй теперь с нами, дружок!

Выносит Колобок мешочки, он не умеет с ними играть и  просит детей научить его.

2ч Воспитатель раздаёт по 2 мешочка и показывает  упражнение:

- вверх-вниз;

- вперёд-назад;

- наклониться и положить их

выпрямиться (повторить);

- перепрыгиваем ч/з мешочки.

Подвижная игра « Снайперы»

Цель: развивать глазомер, меткость, учить замахиваться.

Колобок благодарит детей, дарит детям мешочки и прощается.

- Пора возвращаться нам, ребята в сад. Пойдём той же дорогой, будь те внимательны в пути.

- А вот и болото у нас на пути, с кочки на кочку попробуй пройди.

- Теперь перед нами стена на пути, только по лесенке можно взойти.

- А здесь высокая гора, придётся её через туннель преодолеть.

- А вот речка впереди, и её не обойти, что же будем делать?

Поочерёдно ходьба и бег по кругу.

Ответ – по мостику пойдём. Идут по бревну (постройка).

Пролезают под дугами (постройки).

Дети поднимаются и спускаются с неё

(постройки).

Прыгают из круга в круг .

Радуются встрече.

Они готовы помочь

Дети выполняют упражнения за воспитателем.

Метание мешочков в цель (обручи) на песке лежат.

Прыжки по кочкам.

Лазанье по лесенке.

Пролезть под дугой.

Идём по бревну.

3

Результат деятельности и рефлексия.

- Вот мы и вернулись в сад. Посмотрите, в дороге ни кто не отстал?

- А  давайте расскажем Светлане Викторовне, где мы бывали? Кого мы видали?

Дать детям коробку с мешочками, предложить придумать  игры с мешочками

(удержать на голове, построить башню, выложить дорожку и т.д.

Нет.

Ходили в гости к Колобку, он нам подарил мешочки.

Дети играют самостоятельно 

« Жучки »

Основные виды деятельности: коммуникативная, познавательная,  здоровье.

Форма проведения: совместная деятельность с детьми на воздухе.

Длительность: 10 минут.

Цель: создать условия для двигательной активности детей.

Задачи:

- продолжать развивать физические навыки;

- укреплять здоровье детей;

- закреплять  знания детей о живой природе.

Интеграция содержания образовательных областей: здоровье, социализация, коммуникация, познание.

Ход деятельности

 №

Структурные

компоненты

деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Мотивация на деятельность с детьми.

Воспитатель предлагает пойти на полянку поискать насекомых.

Педагог предлагает рассмотреть жука, задаёт вопросы:

 Где живут они? Что у жучка есть?

Предложить детям  преобразиться в жучков:

Покрутись, покрутись

И в жучка превратись.

Дети гуляют по участку и находят муравья, муху, бабочку, жучка.

Ответы детей на вопросы

Дети делают повороты вокруг себя

2

Действия.

1ч  Воспитатель - предлагает полетать как жучки:

- жучки «отдыхают»;

- полетели «жучки» на спортивный участок;

- чередование ходьбы и бега (под бубен);

2ч Воспитатель раздаёт по 2 берёзовых листика и показывает упражнения

- вверх-вниз;

- вперёд-назад;

- ветер качает 

  листики (над головой);

- сорвал листики ветер;

- присесть поднять их;

- покружились влево;

- покружились вправо;

- лёжа  «барахтаются»;

- прыжки ч/з листочки;

- собрать на поднос.

Воспитатель предлагает жучкам превратиться в деток:

Покружись, покружись

В деток снова превратись.

3ч Подвижная игра

« Листочки и ветер»

Цель: вызвать эмоциональный отклик, чувство коллективизма и желание помочь.

Ветер быстро налетает,

Нам  листочки раздувает

Мы их дружно соберём

На подносик уберём.

Дети бегают по участку разведя руки в стороны

Дети гуляют спокойно.

Дети бегают и ходят по кругу.

Дети выполняют упражнения за воспитателем.

Дети крутятся вокруг себя

Дети собирают листочки и несут на поднос воспитателю

3

Результат деятельности и рефлексия

- Дети, а кого мы нашли на полянке?

- А в кого мы превращались на спортивной площадке?

Предложить детям для рассматривания набор игрушек «Насекомые».

Ответы (муху, муравья, бабочку, жука) - насекомых

Ответы - в жучков

Дети играют с игрушечными насекомыми

«Наш оркестр» 

Основные виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Форма проведения: совместная деятельность с детьми на воздухе.

Длительность: 12 минут.

Цель: закрепить умение играть на музыкальных инструментах.

Задачи:

- продолжать развивать умение сравнивать инструменты по нескольким признакам;

- развивать внимание, восприятие;

- воспитывать интерес к музыке.

Интеграция содержания образовательных областей: музыка, социализация, коммуникация, познание.

Ход деятельности

 №

Структурные

компоненты

деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Мотивация на деятельность с детьми.

Воспитатель показывает коробку, в которой лежат музыкальные инструменты: колокольчики, ложки, бубны, барабаны, погремушки.

- Что за игрушки у меня в коробке?

Дети сидят.

Ответы детей на вопрос.

2

Действия

Воспитатель по очереди достаёт:

· барабан

- На что похож?

-  Как поёт?

- Чем на нём играют?

· Колокольчик

- На что похож?

- Как поёт?

· Погремушка

- Кто любит на ней играть?

- Как она звучит?

- Как играют  на ней?

· Бубен

- Кто помогает нам на зарядке - Что мы под него делаем?

Физкультминутка:

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять-

Очень весело играть.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Тихо все на место сели.

Воспитатель показывает картинку с изображением оркестра и дирижёра.

 - На ней изображены музыканты, которые играют на музыкальных инструментах и все они подчиняются дирижёру, который взмахом палочки разрешает играть всем музыкантам и остановит их.

Воспитатель раздаёт игрушки, которые пока тихо лежат на коленях и  объявляет, что он будет дирижёром, а играть  на инструментах дети будут по команде его палочки -помощницы.

Взмахнув и дирижируя палочкой воспитатель подбадривает детей для игры на инструментах.

Разведя руки горизонтально, дирижёр останавливает игру оркестра.

Воспитатель предлагает обменяться музыкальными инструментами и снова послушать, как звучит оркестр.

На пенёк.

Бом-бом-бом. Палочками (имитируют игру).

Колпачок, цветок.

Динь-динь-динь (имитируют игру).

Дети, Петрушка.

Весело, громко.

Имитируют игру.

Бубен.

Маршируем, бегаем, играем.

Дети стоя выполняют за воспитателем движения по тексту.

Рассматривают картинку.

Слушают рассказ воспитателя.

Дети выбирают музыкальные инструменты по желанию, кладут их на колени.

Дети играют каждый на своём музыкальном инструменте.

Дети кладут инструменты на колени.

.Игра повторяется.

3

Результат деятельности и рефлексия

- Дети, на чём мы играли?

-  Кто помогал  дружно начинать и заканчивать игру нашему оркестру?

Дети играют самостоятельно на музыкальных инструментах

На музыкальных инструментах.

Дирижёр.

Маршируют под бубен, танцуют с погремушкой и т.д.

4 октября 2015 в 13:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.